10 советов о том как сэкономить в Америке

Водителям корпорации UPS запрещают поворачивать в левую сторону

Одна из крупнейших транспортных компаний США под названием UPS владеет парком грузовых автомобилей в количестве 96 000 машин, которые, естественно, расходуют огромное количество топлива. Этот вопрос очень беспокоил управляющих фирмы, и был начат активный поиск способа экономии. Так, один водитель заметил, что при повороте грузовика налево тратится больше топлива, чем при повороте в правую сторону.

Удивительно, но компания тут же подхватила эту идею и уже в 2004 году официально запретила всем своим автомобилям поворачивать влево. Были разработаны и проложены новые круговые маршруты, подходящие под такую транспортировку. Интересно, что такая «антилевоповоротная» политика помогла компании сэкономить более 10 000 000 галлонов газа и к тому же значительно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Стройные стюардессы

Известная международная авиакомпания Ryanair настоятельно попросила всех своих стюардесс стать как можно более стройными. Причем это было сделано не для того, чтобы повысить привлекательность персонала, а для сведения полетного веса самолета к минимуму. Бонусом же для наиболее стройных и привлекательных девушек стала съемка для ежегодного календаря компании под названием Girls of Ryanair.

Кроме этого необычного способа экономии, в самолетах были уменьшены размеры кубиков льда для напитков, а формат журнала для пассажиров был изменен с A4 до более компактного А5. В совокупности все эти меры привели к ощутимо меньшему расходу топлива и позволили экономить компании до 7 миллионов долларов в год.

Один ломтик вместо двух

Начиная с 2008 года всемирно известная сеть закусочных McDonalds постановила в весьма популярный дабл чизбургер класть один ломтик сыра вместо двух. В результате бутерброд был переименован на Мак Дабл. Покупатели не заметили особенных изменений в своей любимой еде и продолжали исправно платить те же деньги.

Компании же такой хитрый трюк позволил экономить до 5–6 центов с каждого подобного бургера. Благодаря этому McDonalds каждый год сберегает около 15–20 тыс. долларов на своих заведениях.

Этот необычный способ экономии часто упоминается во многих учебниках финансовой тематики. Так, генеральный директор компании American Airlines, занимающейся авиаперелетами, Боб Крандалл долго искал метод, который бы позволил сократить расходы на транспортировку пассажиров, и додумался до весьма оригинальной идеи.

Так, во время полета многие люди часто заказывали один и тот же салат. Заметив это, Крандалл изучил ингредиенты блюда и постановил убрать из него самый дорогостоящий компонент, а именно одну оливку. Как и в предыдущем случае, пассажиры не обратили на это никакого внимания, и все так же продолжали покупать любимый салат. Кто бы из них мог подумать, что всего одна такая оливка позволяет экономить компании от 40 000 до 500 000$ в год!

Новый вес чека

Вспомните, что вы обычно делаете с чеком после того, как сняли деньги из банкомата или кассы банка? Как правило, такая бумажка в течение нескольких секунд летит в мусорное ведро, а некоторые люди и вовсе не смотрят, что в ней написано. Естественно, это заметили и сотрудники банковских организаций. Так, весьма оригинальный и необычный способ экономии придумали в национальном банке Америки.

Миллионы долларов за изменение шрифта

Можете ли вы представить себе ситуацию, когда к вам подходит начальник и говорит: «Если вы уволитесь, я заплачу вам 5000 долларов». Звучит странно, но именно такое предложение делают всем своим сотрудникам руководители из компании Amazon.

В чем же смысл такого расточительства? Дело в том, что Амазон является очень крупной корпорацией с тысячами складов, офисов и десятками тысяч работников. Естественно, что компания постоянно развивается, а также ищет новые пути повышения своей прибыли, для чего регулярно проводит обучение своих рабочих.

Конечно, на все это уходит масса времени и средств. И если какой-либо человек пришел сюда просто подработать, не собираясь связывать свое будущее с карьерой в компании, то Amazon проще от него избавиться, дав то, ради чего он пришел в корпорацию, то есть заплатив 5000 долларов и уволить такого сотрудника.

Неудивительно, что при таком подходе компания уже много лет подряд сохраняет лидирующие позиции в своем сегменте рынка (интернет-торговля). Но и это еще далеко не все необычные способы экономии крупных корпораций, о которых вам следует знать.

Студент одного из колледжей США, который подрабатывал в полиграфической компании, посоветовал своему руководителю сменить шрифт распечатываемых материалов на Garamond. Начальник одобрил замысел инициативного работника, и благодаря этому фирма смогла сэкономить на чернилах для принтеров более 21 000 долларов за год.

Руководство компании решило развивать эту идею дальше и обратилось с аналогичным предложением к государственным чиновникам. Те тоже одобрили эту идею, и в результате государство смогло сэкономить за один год на чернилах для различных печатных материалов уже 136 миллионов долларов!

Экономия на закрытии

Известен любопытный случай, связанный с необычными способами экономии компании Cisco, которая занимается созданием различного программного обеспечения и сетевых устройств. Так, в 2010 году с 29 декабря по 2 января корпорация закрыла все свои отделения, офисы и подсобные производства, а всех сотрудников отправила в принудительный отпуск.

Как видите, порой даже самые простые решения позволяют в долгосрочной перспективе экономить значительное количество денег. Особенно это ярко видно на примере международных корпораций, с которыми вы ознакомились ранее. Внимательно просмотрите статьи расходов своего бюджета. Возможно, и вы сможете благодаря лишь одному простому решению сохранить значительную часть своего капитала. Ведь необычные способы экономии далеко не заканчиваются на вышеперечисленных примерах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый эксперт